Демонтажные работы на высоте

Демонтаж дымовых труб

Почти все работы на дымовых трубах выполняются с применением методов промышленного альпинизма. И это неудивительно, ведь без надежной страховки находиться на трубе нельзя. В нашей компании работают промышленные альпинисты, которые специализируются на таких работах и стали настоящими профессионалами в демонтаже и ремонте дымовых труб.
А в самых сложных случаях мы сотрудничаем с ведущими специалистами со всей Украины.
Вызвать альпиниста
За последние два века в Украине было построено много кирпичных дымовых труб, но многие из них пришли в аварийное состояние или попросту стали не нужны, поэтому их приходится демонтировать. Реже такая же судьба уготована и железобетонным трубам. Есть два основных способа демонтажа дымовых труб — разбор по частям и валка целиком.
Валить трубу целиком — самый быстрый, а зачастую и самый безопасный способ демонтажа. Безопасность достигается потому, что мы используем сразу несколько приемов, направляющих падение трубы, и можем очень точно контролировать процесс ее отклонения. При этом труба не испытывает ни существенных вибраций, ни других нежелательных нагрузок вплоть до самого моменты падения. Поэтому валка труб целиком — оптимальный метод для самых опасных, аварийных труб. Альтернативой нашим методам является направленный подрыв труб. Эта технология иногда ощутимо быстрее, однако она дороже и гораздо опаснее.
Мы используем только многократно проверенные методики. Однако наши специалисты постоянно повышают свою квалификацию, перенимая и украинский, и мировой опыт демонтажа.
В условиях плотной застройки приходится разбирать трубы по частям. Обычно вокруг трубы все же есть место, чтобы скидывать небольшие блоки кирпича или бетона. В этом случае важно решить лишь одну задачу – чтобы разлетающиеся осколки не повредили соседние здания. Обычно мы ставим для этого специальные щиты. Иногда окружающие здания подступают так близко, что сбрасывать фрагменты можно только внутрь самой трубы. При этом надо постоянно извлекать накопившийся в основании трубы кирпич или бетон. В любом случае разбирать по частям можно только трубы хорошей или средней сохранности. В противном случае возникает риск обрушения, а безопасность работ — это наш основной принцип.
Существенно реже применяется способ валки труб укрупненными частями. В этом случае мы разбираем трубу кусками высотой от пяти метров и больше. Этот способ разумно использовать, если место вокруг трубы есть, но валить ее целиком все же некуда.

Технологии, применяемые
при демонтаже труб


Разборка «вручную»

Это базовый вариант разборки кирпичных труб. В зависимости от прочности и толщины кладки можно использовать кувалды, перфораторы или отбойные молотки. И хотя метод действительно самый простой, у него тоже есть свои сложности. Поскольку рабочие буквально «рубят трубу, на которой сидят», только грамотная организация рабочего процесса позволяет работать и эффективно, и безопасно.

Разборка алмазным инструментом

Когда возникает необходимость разбирать по частям железобетонные трубы, чаще всего мы используем именно алмазный инструмент: дисковые пилы, алмазные канаты и установки алмазного бурения. С помощью такого оборудования можно демонтироватьпрактически любые железобетонные конструкции. Единственное ограничение – работы можно проводить только при положительных температурах, поскольку работа алмазным инструментом требует обязательного водяного охлаждения.

Гидроклин

Еще один распространенный прием демонтажа и кирпичных, и железобетонных конструкций – направленный разрыв материала с помощью гидроклинов (бетонолома). Это ручной гидравлический инструмент, который вставляется в заранее пробуренные отверстия и позволяет развивать разрывное усилие до 250 тонн. В случае, если мы разбираем гидроклином железобетонную трубу, крайне важно правильно и своевременно перерезать арматуру, чтобы оторванный фрагмент трубы мог свободно падать в нужном направлении. Чаще всего этот способ используется при валке крупными частями.

Гидроножницы

Низкие трубы, высотой до 22м, к которым может подъехать строительная техника, мы демонтируем с помощью длинноруких экскаваторов с навесными гидроножницами. А фундамент трубы, если требуется, разрушаем экскаваторами с гидромолотом. Эту же технологию мы используем и для более высоких труб, предварительно разбирая их до отметки 22м другими методами. Такой выбор очевиден, ведь демонтаж с помощью строительной техники самый эффективный метод сноса труб.

Классическая валка труб

Валка труб целиком - это всегда уникальная работа и каждый раз возникают свои существенные нюансы. Но общий принцип, как правило, одинаковый. Во-первых, мы создаем систему контроля над углом наклона трубы, в простейших случаях это мощные стальные тросы, но бывает необходимо использовать и более сложные системы предварительного наклона. Во-вторых, со стороны будущего падения мы выбираем сегмент трубы и замещаем его временными опорами. В-третьих, мы демонтируем и разрезаем элементы трубы, которые могут изменить направление падения: арматуру по широкому сектору, футеровку и т.д. Наконец, когда все готово, мы убираем временные опоры и труба контролируемо падает в нужном направлении. Отклонение от заданного направления – в пределах 15 градусов, обычно около 3-5 градусов.

Другие

Реже мы используем другие приемы демонтажа: вибрационные площадки, роботизированный демонтаж и т.д. И, конечно, же мы постоянно используем целый арсенал вариантов доступа к трубе: подвесные площадки внутри ствола, переставные площадки снаружи, подъемники skylift и многие другие.
При выборе способа демонтажа и конкретных технологий ключевым этапом является обследование трубы. Только досконально оценив прочность трубы во всей высоте, ее наклон, характер повреждений можно выбрать оптимальный вариант валки. Поэтому, чтобы минимизировать и риски, и расходы мы всегда самостоятельно обследуем трубыперед началом демонтажных работ.

Решения для основных опасностей,
возникающих при валке труб

Разрушение ствола под действием вибрации

До начала демонтажа мы проводим полноценное обследование, и при обнаружении слабых зон, отказываемся от разбора трубы крупными частями в пользу других вариантов.
Почему может разрушится ствол трубы?
Наличие зон эрозии, трещин или других локальных повреждений ствола существенно ослабляет трубу. Именно по таким слабым зонам может обрушиться труба, если она испытывает сильную ударную или вибрационную нагрузку, т.е. при разборе крупными частями.

Отклонение трубы от заданного направления при валке целиком

Наши специалисты используют дублирующиеся системы контроля над направлением падения и наклоняют трубу постепенно в течение нескольких часов или даже дней. В итоге внести коррективы в направление падения можно практически в любой момент. Ключевые факторы, отклоняющие трубу (газоходы, начальный наклон, кривизна ствола), учитываются еще на этапе расчетов.
В чем могут быть причины отклонения трубы?
Причин отклонения может быть много – кривизна ствола, сильный ветер, наличие в стволе крупных проемов (например, газоходов) и т.д.

«Сейсмические» риски

Мы всегда заклеиваем окна, в той зоне, куда может прийти ударная волна. Кроме того, хотя сейсмические риски действительно малы, при наличии подземных коммуникаций и хрупких строений вблизи зоны  падения, мы снижаем ударную нагрузку с помощью временных наземных конструкций.
Насколько серьезны сейсмические риски?
При валке трубы ее ствол схлопывается и возникает достаточно ощутимая ударная волна. Иногда сила ее такова, что в соседних зданиях могут лопнуть стекла. Серьезных сейсмических осложнений за всю историю сноса труб невзрывными методами не известно.

«Проседание» ствола при валке целиком

Во-первых, мы по мере удаления сегмента вставляем временные опоры, снижающие нагрузку на оставшуюся часть ствола. Во-вторых, мы следим, чтобы у трубы всегда был нужный угол наклона.
Чем опасно проседание ствола?
Если удалить значительный сегмент ствола в основании, то возникает риск, что оставшаяся часть не выдержит веса трубы и начнет самопроизвольно ломаться. Если к этому моменту труба не имеет наклона в нужную сторону, направление ее падения может быть абсолютно произвольным. Это самая частая причина несчастных случаев при непрофессиональной валке труб.

Другие риски

Чтобы избежать их, руководить работами должны специалисты, обладающие большим опытом, способные оценить состояние трубы вплоть до малейших нюансов и выбрать ту технологию, которая окажется, прежде всего, безопасной для каждой конкретной трубы. Более того, мы не обещаем, что сможем демонтировать любую трубу — ведь иногда даже находиться рядом с трубой опасно.
Какие еще бывают риски при валке труб?
Известны и другие опасности, которые таят в себе трубы: разделение трубы на две части, падающие в противоположных направлениях; выворачивание лент слабого бетона за арматуру и многие другие.
При валке труб существует немало рисков. Умение их понимать и ликвидировать — это и есть профессиональная работа.

Демонтаж металлических труб

Как и другие трубы, металлические можно демонтировать двумя способами: целиком и частями. Однако кроме совсем других технологий, на металлических трубах есть уникальные задачи, сильно влияющие на подход к сносу.

Валка металлических труб частями

В зависимости от вида трубы и ее состояния мы используем один из следующих способов:
  • разъединение фланцевых соединений;
  • воздушно-плазменная резка (плазморезка);
  • газо-кислородная резка (газорезка)
Общей особенностью все видов разбора является то, что невозможно кидать отрезанные фрагменты внутрь ствола – он слишком узкий. Поэтому, если застройка вокруг трубы очень плотная, то мы плавно пускаем фрагмента на тросах. Для этого мы монтируем на трубе мини-кран, который переставляем вниз по стволу по мере работ.

Валка металлических труб целиком

Главная особенность металлических труб – это то, что их можно использовать повторно. Иногда прямо в качестве дымовой трубы, иногда для других целей. В любом случае, мы опускаем трубу с помощью крана. Сначала мы зацепляем краном ствол выше центра тяжести. Затем отпускаем все растяжки и наконец отрезаем трубу у основания. Дальше остается только медленно положить ее в нужном направлении.
Расценки, связанные с работами на трубах, всегда индивидуальны, звоните.
Rambler's Top100